№ п/п |
Направление деятельности |
Форма обеспечения |
Организационное обеспечение |
1 |
Организация поставок ресурсов, товаров |
- Анализ
рынка поставщиков
- Анализ системы снабжения,
ей функциональность
- Уровень подготовки (знания,
навыки, умения) маркетологов
- Эффективность
расчетов с поставщиками
- Работа с дебиторами
и кредиторами
|
- Создание
для менеджеров наиболее удобной схемы работы с поставщиками, обучение работе
с дебиторской и кредиторской задолженностью поставщиков
-
Обучение современному методу ведения переговоров с поставщиками
|
2 |
Организация сбыта |
- Анализ
рынка сбыта, рынка конкурентов и их возможностей,
-
А В С – анализ, выявление ведущих видов товара.
-
Выявление узких и сильных сторон оптовой и розничной торговли
-
Определение направленности на конкретные сектора и потребителей
-
Наличие техники продаж
- Работа с неликвидами
- Работа с дебиторами и кредиторами
-
Уровень подготовки кадров отделов сбыта
|
- Обучение
сбору информации о конкурентах, рынках сбыта, цене товаров на них, (проведению
маркетинговых исследований рынка).
- Расчет
параметров А В С анализа для конкретного предприятия
-
Выявление группы "Ведущих товаров"
-
Обучение современной технике продаж по методике S. DELIGER и ведению переговорных
процессов
|
3 |
Маркетинговое планирование |
- Организация
краткосрочного и долгосрочного планирования
-
Наличие отчетности, её формализация и сроки.
-
Участие в управленческом учете и бюджетировании Учет и планирование работы
по "сезонным волнам"
- Планирование
рекламных кампаний
|
- Составление
конкретного плана маркетинга на исследуемый период совместно со специалистами
отдела маркетинга (научение планированию).
|
4 |
Логистика |
- Организация
и оптимизация транспортных потоков в связке поставки-сбыт
-
Организация обеспечения безопасности транспортировки грузов
-
Организация хранения и оптимальность размещения товара на складах, техника
их обработки и выдачи.
- Учет и работа с неликвидами
и браком на складах и в пути.
- Наличие нормативов
складских запасов
- Организация формализованного
документооборота, отчетности, ревизионной работы и соответствие их законодательству
РФ.
|
- Составление
плана (сетки) товародвижения, обязанностей ответственных лиц,
-
Составление сетки документооборота и форм отчетности должностных лиц
|
5 |
Оценка системы ценообразования и затратность
маркетинга |
- Расчет
затратности средней штатной единицы отдела маркетинга (снабжения, сбыта),
определение норматива
- Проверка системы ценообразования
товарной единицы,
- Наличие и учет расходов
и доходов в отделе маркетинга
- Организация
поиска путей снижения закупочных цен и повышения качества товара
-
Наличие, принципы и формы организации изменений (повышения) отпускных цен.
|
- Предоставление
руководителю отчета по наличию на предприятии положительного опыта и недостатков
с предложением мер по их устранению
|
6 |
Определение нормативных показателей |
- Коэффициент
ликвидности товара
- Точка безубыточности
- Оборачиваемость товара
-
Коэффициент закупок товара
- Нормативные остатки
товара
- Средняя посещаемость предприятия
- Среднемесячное количество покупок товара
- Средний размер разовой покупки, размер наиболее
эффективной разовой покупки
- Доля прибыли,
отчисляемой на рекламу
|
- Предоставление
предприятию основных нормативных показателей в цифрах, при необходимости
научение специалистов фирмы расчету основных показателей и составление форм
отчетности по ним для включения в управленческий учет руководителю предприятия
|
7 |
Организация рекламы и её эффективность |
- Форма
организации рекламы и PR-кампаний
- Наличие
методик проверки эффективности рекламных кампаний и их использование, среднемесячный
расход на рекламу
- Плановость и направленность
рекламы, её стратегия и тактика, наличие оригинальных рекламных приемов
в работе, принципы её размещения.
- Методика
подготовки и планирования рекламных мероприятий
-
Наличие результатов исследований по выявлению наиболее эффективных направлений,
видов и средств рекламы
|
- Предложение
наиболее действенных способов, приёмов и направлений рекламы (что рекламировать,
когда рекламировать, какие носители рекламы использовать, на какую аудиторию
воздействовать).
- Обучение составлению бюджета
рекламы.
- Расчет финансовой и имиджевой эффективности
рекламы
- Отказ от неэффективной рекламы
|
8 |
Исследование рынка потребителей и
конкурентов, оценка, рекомендации |
- Рынок
потребителей, его сегментирование, социально-демографическая характеристика,
емкость, свободные сектора, коммерческие возможности секторов, перспективы
развития рынков. Доля предприятия на рынке. Наличие "спящих "
и ушедших клиентов
- Рынок конкурентов: состав
конкурентной среды по секторам, наиболее сильные конкуренты и их возможности,
основные характеристики их деятельности, перспективы развития.
|
- Рекомендации
по расширению рынка (направления и способы), поднятие "спящих"
клиентов, рекомендации по возвращению ушедших и привлечению новых клиентов.
Определение направления методов рекламных кампаний.
-
Рекомендации по учету деятельности конкурентов (определение и составление
методик) для своевременной реакции на их действия на рынке, разработка методики
удержания и расширения рынка конкурентов
|
9 |
Стимулирование и развитие маркетинга |
- Наличие
системного стимулирования маркетинга,
- Наличие
стимулирования работы отдельных маркетологов, специалистов по рекламе, экспедиторов,
работников оптовой и розничной продажи.
-
Определение степени эффективности применяемых средств материального и морального
характера
- Определение наличия командного
духа, взаимовыручки и взаимопомощи в подразделениях системы маркетинга
|
- Создание
системы стимулирования в подразделении и каждой штатной единицы
|